Оказалось, что 58% взрослых людей по всему миру до этого времени не знают, что такое социальные сети, а из числа тех, кто знает о их существовании и пользуется ими, 36% заявили, что начинают терять энтузиазм к данным сервисам.
Социальные сети — реальный интернет-феномен XXI века, считают создатели исследования. К примеру, в течение июня 2008 года 132 млн юзеров посетили веб-сайт Facebook.com, а 117 млн пользовались услугами портала Myspace.com. И это всего только два, хотя и самых фаворитных, из сотен английских соц веб-сайтов, которые продолжают плодиться неописуемыми темпами. А стоит только на секунду задуматься о числе юзеров Глобальной сети в Азиатско-Тихоокеанском регионе и развивающихся странах, как выходит цифра, от которой голова невольно начинает идти кругом. Сотки миллионов юзеров, говорящие на 10-ках различных языках, и тыщи компаний, у каких просто не остается другого выбора, не считая как располагать свои маркетинговые сообщения на веб-сайтах соц сетей, — и все это в неосязаемом виртуальном мире, который до этого времени закутан самыми различными легендами.
С целью развенчать некие из этих легенд компания Synovate в июне 2008 года опросила 13 тыс. респондентов из 17 государств мира: Болгарии, Бразилии, Германии, Голландии, Индии, Индонезии, Канады, ОАЭ, Польши, Рф, Сербии, Словакии, США, Франции, ЮАР и Стране восходящего солнца. В процессе исследования компании удалось получить массу инфы о том, кто является юзерами веб-сайтов соц сетей, что интересует людей на схожих ресурсах и почему люди равномерно начинают терять к ним энтузиазм.
От обычного — к сложному
Создатели исследования решили начать с самого обычного вопросца, который они задавали респондентам. Понимаете ли вы, что такое социальные сети? Как оказывается, лишь 42% респондентов могут ответить положительно. Таковым образом, считают исследователи, самый 1-ый и самый базовый миф был ими развеян. 58% обитателей земного шара не имеют представления ни о myspace, ни о Facebook, ни уж тем паче о “Одноклассниках.ру”. Самый высочайший процент людей, знающих о существовании ресурсов, оказался в Голландии (89%), Стране восходящего солнца (71%) и США (70%). Тем более даже с учетом схожих результатов выходит, что 3 из 10 американцев есть за границей мира виртуальных друзей и цифровых отношений.
Кто есть кто в виртуальной вселенной
Дальше исследователи Synovate проанализировали, кто является неизменными участниками соц веб-сайтов и какие ресурсы они избрали себе. В итоге данного анализа, указывают они, пал 2-ой миф, гласящий, что “социальные сети очень американизированы”.
В целом, по миру 26% всех опрошенных являются зарегистрированными юзерами той либо другой социальной платформы. При всем этом самое огромное число любителей поддерживать дружеские дела, не отходя от компа, оказалось в Голландии — 49% респондентов в данной стране являются неизменными юзерами того либо другого общественного веб-сайта. Следом за Нидерландами идут ОАЭ (46%), Канада (44%) и лишь на четвертом месте США (40%).
С социальной сетью по жизни...
Респондентам также был задан вопросец, неизменными юзерами каких ресурсов они являются. Выяснилось, что люди разделились на две главные категории — одни посещают сходу несколько разных веб-сайтов соц сетей, в то время как остальные предпочитают сосредоточиться на каком-то одном ресурсе. Большая часть непостоянных юзеров, как выяснилось, проживает в Индии, Индонезии, ОАЭ и Болгарии.
В целом, по миру респондентами было названо практически 150 разных соц платформ, хотя, очевидно, выделились определенные побкдители: Facebook, Myspace и MSN Network. В Рф тройка фаворитов по количеству активных зарегистрированных юзеров смотрится последующим образом: “Вконтакте.ру” (38%), “Одноклассники.ру” (36%) и “Мой Мир” (12%).
В неких странах существует один определенный ресурс, который стягивает к для себя большая часть юзеров. К примеру, 91% всех японских участников соц сетей зарегистрированы на веб-сайте Mixi.jp. Неповторимой чертой Mixi будет то, что попасть на него можно только по приглашениям от уже зарегистрированных юзеров. Соответственно, в данной сети виртуальные дела базируется на дружбе в настоящем мире. Так что можно огласить, что эта платформа не расширяет круг друзей юзера, а быстрее укрепляет имеющиеся связи.
Друзья, неприятели и личная неприкосновенность
Компания Synovate в данном исследовании не ограничилась только развенчанием легенд. По словам создателей исследования, они смогли подтвердить и ряд фактов. Ни для кого не стало откровением, что с возникновением соц сетей, как новейшего метода проведения досуга, возникли и новейшие волнения, и ужасы, свойственные виртуальной вселенной: как защищена моя информация в схожих ресурсах? Есть ли гарантии того, что никто не будет читать мои личные послания и личную переписку? Как выяснить, общаюсь ли я с тем, с кем я думаю, что я общаюсь?
Проанализировав результаты исследования, удалось узнать, что 51% респондентов считает использование веб-сайтами соц сетей небезопасным и испытывает беспокойство по этому поводу. При всем этом больше всего нервных юзеров оказалось в Бразилии (79%), США (69%) и Польше (62%). Основными тревогами респондентов оказались незащищенность конфиденциальных данных на схожих ресурсах (54% в Голландии) и индивидуальные данные и отсутствие подабающих мер сохранности для пользователей-детей (62% в США).
Респондентов также попросили высказать свое согласие либо несогласие со последующим утверждением: “Я не ощущаю беспокойства из-за того, что мои индивидуальные данные доступны для всеобщего обозрения на веб-сайтах соц сетей”. Оказалось, что только 26% всех опрошенных не испытывают волнения по этому поводу, всех других хоть раз посещали параноидальные мысли о взломе их профиля и краже конфиденциальной инфы.
Возглавляют перечень государств, где обитатели более обеспокоенны сохранностью личных данных, обитатели Германии (85%). Следом за ней идут Тайвань (83%), Канада (79%) и США (70%).
Общение виртуальное и реальное
В рамках исследования респондентов также просили выразить свое согласие либо несогласие с рядом утверждений, призванных лучше осознать разницу в поведении людей, являющихся активными юзерами соц сетей и тех, кто предпочитает проводить свое свободное время в режиме “оффлайн”.
Когда речь зашла о том, можно ли считать общение и дружбу в виртуальной вселенной достойной подменой настоящим отношениям, то проявились 1-ые суровые различия меж 2-мя группами людей. А именно, 40% активных участников веб-сайтов соц сетей считает обмен цифровыми сообщениями настоящей подменой настоящей людской речи, в то время как посреди лиц, не знакомых c Facebook и Myspace, этот процент приметно ниже — 26%.
Интересно, что 51% респондентов, не интересующихся соц сетями, согласились, что общение “онлайн” лучше, чем его полное отсутствие. Посреди юзеров же соц ресурсов согласие практически единодушное: 75% в целом по миру, 86% во Франции и 83% в Рф. Интересно, что совместно с тем большая часть русских юзеров (74%) соц сетей несогласно с утверждением, что “заводить друзей в вебе еще проще, чем в настоящем мире” (в среднем по миру так считают лишь 46% респондентов).
Тем более, невзирая на заявления респондентов о полноценности онлайн-отношений, только 14% опрошенных согласились с утверждением: “Я получаю больше наслаждения от общения с друзьями в сети, чем от общения в настоящем мире”. Больше всего приверженцев сетевой дружбы оказалось в ОАЭ (37%), Индонезии (36%) и на Тайване (21%).
Социальные сети — это навечно, но не навсегда
И, в конце концов, в финальной части опроса респондентов попросили согласиться либо не согласиться со последующим утверждением: “Я равномерно теряю энтузиазм к веб-сайтам соц сетей”. Оказалось, что с ним согласно 36% респондентов, зарегистрированных на том либо ином соц ресурсе. Больше всего людей, стремящихся переключиться на иной вид онлайн-развлечений, оказалось в Стране восходящего солнца (55%), Словакии (48%), Канаде (47%) и США (45%).
Виртуальные общества — мечта маркетолога?
В рамках исследования респондентам был задан вопросец о том, замечают ли они вообщем маркетинговые и спонсорские сообщения, размещенные на веб-сайтах соц сетей? Выяснилось, что в целом по миру 53% всех юзеров соц сетей обращают свое внимание на спонсоров того либо другого веб-сайта. Особого внимания спонсоры удостаиваются в США (66%), Сербии (65%) и Рф (64%).
Исследование указывает, что 2/3 всех опрошенных юзеров замечают рекламу, размещаемую на веб-сайтах соц сетей. В особенности схожая реклама завлекает внимание в Индонезии (86%), Польше (83%), Германии и ЮАР (80% в обеих странах). Совместно с тем существует и ряд государств, где респонденты предпочитают игнорировать маркетинговые баннеры: Голландия (48%), Тайвань (51%) и Франция (60%).
Любознательные факты:
* Наиболее половины всех опрошенных согласились с утверждением, что активное общение при помощи веб-сайтов соц сетей приводит к неизбежному ухудшению лексических и грамматических способностей.
* 30% всех обитателей ЮАР и 28% обитателей Тайваня признали, что у их еще больше друзей в сети, чем в настоящем мире.
* 78% всех опрошенных юзеров веб-сайтов соц сетей считают, что людям стоит проводить больше времени на свежайшем воздухе и меньше портить глаза за экранами компов. В особенности велик процент бойцов с компьютерной зависимостью в странах Восточной Европы: Польше (99%), Сербии (96%) и Рф (94%). Тем более таковой позиции придерживаются не все на свете. К примеру, обитатели Индонезии (82%) и Франции (79%) в последнее время не хотят терять энтузиазм к соц сетям и переключаться на утехи, не связанные с компами.